Продолжая пользоваться настоящим веб-сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика. В случае несогласия с указанными условиями вы должны воздержаться от дальнейшего пользования настоящим веб-сайтом.

Дарья Шадрина

театральный продюсер

О продюсерстве, переосмыслении роли команды и предновогоднем ритуале

1
Источник вдохновения
Для кого-то источник вдохновения это природа, или путешествия, или дети, или книги. Всё это бесконечно важно, но для меня основной импульс, который даёт мне возможность и желание двигаться дальше, это общение с другими людьми. И невозможность общаться, путешествовать, знакомиться с тем, что происходит вокруг — чувствительное ограничение.

Идеи рождаются из коммуникации. Необязательно это какая-то совместная работа. Это про то, что у тебя должен быть доступ к диалогу, потому что из разговоров, в том числе неформальных, и рождаются новые идеи. Ты смотришь на то, что делают другие люди, разговариваешь, понимаешь, что для них является мотиватором, драйвером. И из этого, а иногда ещё из конкуренции, из собственного вдохновения, какой-то мысли, которая у тебя появляется в ответ на то, что делают другие, рождается новый проект. Поэтому для меня очень важны интересные, творческие, необычные, внутренне заряженные люди.
Прошлое
Мне интересно наблюдать, как прошлое неожиданно даёт о себе знать. Например, я это почувствовала, когда весной началась самоизоляция, мы уехали из Москвы, поселились в деревенском доме, где обычно никогда не проводим ни зиму, ни раннюю весну. И вот в тот момент, когда я оказалась за городом, за окном ещё был снег, холодно, печка топится, вещи разложены, вдруг я почувствовала какую-то такую архетипическую модель. Я почувствовала, будто это моя бабушка, или прабабушка, или кто-то из членов нашей семьи, и я знаю, как надо себя вести, что делать — как будто это всё уже было в моей жизни. Я знаю, что нужно затопить печь, подумать о продуктах, знаю, что мы должны здесь продержаться. И, конечно, ситуация даже близко не была такой трагической, как, может быть, представлялась на тот момент, но такая модель поведения семьи, наверное, у каждого из нас где-то сидит просто в силу того, что мы живём в России с её историей, её прошлым.
Пандемия
Всё было очень странно, непохоже на то, как обычно складывается наша жизнь, и было интересно за этим наблюдать. Один из важных выводов, который я для себя сделала: я очень люблю свою работу, свои проекты, потому что, когда они начали «отваливаться» или переноситься, за каждый из них я билась до последнего. Мне было очень жалко, что что-то может не состояться. И я подумала о том, что, наверно, то, что я делаю: и спектакли, и фестивали, и городские события — это действительно для меня важно, и каждый из них я по-своему люблю.
project-image
Финансы творческого человека
Самоизоляция, когда не работали театры и кинотеатры, мне кажется, по-своему отрезвили творческих людей. Я вижу в переписках, постах в социальных сетях: люди, которые занимаются творчеством, работают в области культуры, стали задумываться о том, как они живут, что их ждёт в будущем, как складывается их финансовая жизнь. Эти размышления, разговоры сподвигли меня к тому, что мы сейчас с моими подругами, коллегами придумали онлайн-курс «Финансы творческого человека». Потому что на самом деле люди спрашивают: «А что со мной будет через пять лет? А как я буду платить ипотеку? Что если я не дождусь своей главной роли? А если не будет продолжения сериала? Что со мной будет?». И хочется сказать творческим людям о том, что управление личными финансами — это не какой-то доступный только специальным скучным, нетворческим людям навык. Это базовая, не такая уж сложная вещь, что можно ответить на вопросы, лучше ИП или самозанятый, как платить налоги, как инвестировать свои деньги и т. д.
Из разговоров, в том числе неформальных, и рождаются новые идеи. Поэтому для меня очень важны интересные, творческие, необычные, внутренне заряженные люди.
Команда
Я думаю, что команда — это ключевое слово, но команда — необязательно люди, с которыми ты общаешься по работе. Твоя семья — тоже команда. И во время пандемии и тех пяти месяцев, которые мы были не в городе, наша семья работала как команда. И друзья — это команда. И люди, с которыми ты делаешь проект, команда. Даже собственная роль меняется, когда становишься членом команды: ты больше не действуешь как суперэффективный менеджер, который принимает на себя всю ответственность и говорит: «Я всё знаю, я придумал идею, сейчас воплощу её своим собственным способом». А ты садишься с другими людьми, с семьёй, с друзьями, с коллегами… по деревне, с нашей маленькой коммуной, и говоришь: а давайте придумаем, как мы это сделаем вместе. У нас есть какая-то проблема или, наоборот, у нас есть какая-то ужасно интересная задача, как мы можем её решить? И этот новый подход к тому, что твои близкие люди становятся твоей командой, это очень здорово на самом деле.
Если бы меня спросили, в чём я вижу свою ценность как продюсера, я бы сказала, что я человек, который помогает идее заблестеть.
Магия творчества и мастерство продюсера
Если бы меня спросили, в чём я вижу свою ценность как продюсера, я бы сказала, что я человек, который помогает идее заблестеть. Это может быть моя собственная идея или мысль, которую я услышала или кто-то со мной ею поделился. Это может быть новый проект Олега Нестерова. Я влюбляюсь в идею и понимаю, как сделать так, чтобы она была невероятно привлекательной и сработала на все 100%.
Изначально я вижу в идее талантливое начало. Ещё есть большой элемент доверия по отношению к Олегу и его творчеству — я верю во все идеи. Я знаю, что даже если чего-то не понимаю или не чувствую, я должна просто довериться, и через какое-то время увижу развитие — то, что из этого получается.

В целом это относится к умению продюсера, который много работает с творческими людьми и при этом не пытается всё рационализировать и понять до конца, потому что магия творчества, конечно, имеет место, и ты не всё можешь объяснить. Ты не знаешь, как она сработает, но доверяешь тем людям, которые за неё отвечают. И если доверяешь артистам и всячески демонстрируешь: тем, что ты их слушаешь, помогаешь, находишь деньги, делаешь им комплименты и так далее — эта магия расцветает.
Независимый театр
Почему мне интересен независимый театр? Мне кажется, несмотря на все финансовые ограничения, это театр возможностей, смелых людей, которые не представляют, как можно жить по-другому, и реально очень хотят заниматься этим. Если давать определение, то независимые театры — это независимые от государства самообразованные структуры, которые выпускают спектакли, в том числе собственные, участвуют в фестивалях.
Обновление
В театре мне очень важно видеть эмоции зрителей. Важно сделать так, чтобы с ними установилась обратная связь. И была какая-то новая модель поведения, выход за рамки, когда человек пришёл в одном состоянии, а вышел обновлённым — чуть лучше, чем он был до этого.
project-image
Волшебство новогодних спектаклей
Я обожаю наши новогодние спектакли в Центре имени Мейерхольда 31 декабря. Это, конечно, особые ощущения. Вначале я переживала: ну как же так, у нас не будет Нового года за столом, с семьёй, вместо этого куда-то пойдём, что-то будем делать. А потом я поняла: удивительно, когда ты принимаешь не десять гостей, а 350. И такое невероятное удовольствие видеть зрителей, которые приходят красивые, праздничные, с подарками.

Когда закончился спектакль, мы думали, сейчас все скорее побегут в гардероб одеваться, чтобы успеть на метро, троллейбус… И вдруг увидели, что люди не расходятся, всё театральное фойе заполнено, все разговаривают, пьют шампанское, обмениваются подарками, обнимаются. Ну и так происходило ещё приблизительно час-полтора. Вот это было абсолютное волшебство!
Но, если вспомнить, наши мамы тоже очень любили в новогоднюю ночь закончить пораньше все дела и пойти в шесть или семь часов вечера в театр. Традиция.
Ежегодный ритуал
Пять-шесть лет назад я стала посвящать время тому, чтобы в декабре уединиться, успокоиться, прийти в хорошее внутреннее состояние и подумать о том, что со мной было всё это время, все 12 месяцев. Какие самые прекрасные события этого года я хочу запомнить, какие люди меня окружали, что хорошего они для меня сделали, за что я им могу сказать спасибо. Потом думаю про следующий год: что прекрасного из того, что со мной было, я хочу перенести в него и сделать ещё больше. И когда ты с такой степенью ответственности относишься к своей жизни, осознаёшь то, что с тобой происходит, то каждый год становится особенным, переходным.
Пожелания в Новый год — 2021
Наверно, все будут желать друг другу здоровья, это очень важно. Ещё все будут желать оказаться рядом. Так получилось, что за 2020 год многие семьи, друзья, родственники были разделены. Мы все очень соскучились друг по другу, и именно об этом, я думаю, будут произноситься пожелания: быть рядом, чаще видеться, обниматься, целоваться, встречаться — это то, чего нам не хватает, и дай Бог, если это будет в следующем году.
Продюсер:  Марина Васильцова
Редакторы:  Антон Маняшин, Иван Николаев
Интервьюеры:  Татьяна Арно, Антон Желнов
Фотограф:  Владимир Васильчиков
Стилист:  Каролина Трактина
Предыдущий герой
Артём Филатов
Следующий герой
Михаил Погосян